ИСТОРИЯ НУМЕРОЛОГИИ

Истоки нумерологии

Хотя нумерология и получила большую популярность сравнительно недавно, на самом деле она принадлежит к одной из древнейших наук. До некоторой степени уже сами числа образуют собственный язык, который понимали и которым пользовались многие первобытные племена, поддерживая связи между собой на языке чисел. А в древних алфавитах (например, в древнееврейском) численные значения приписывались и буквам.

Сейчас невозможно точно установить, когда именно зародилась нумерология, по той причине, что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной науки просто не было. В те времена философ (в широком смысле этого слова) и математик без труда понимали друг друга и не мыслили свои науки отделенными друг от друга непроницаемыми барьерами. Поэтому одни и те же ученые изучали числа с точки зрения и философии и математики (в то время разделявшейся на арифметику и геометрию, что дало арифметический и геометрический подходы к изучению чисел). Платон, Аристотель требовали от своих учеников уверенного владения математикой, а большинство математиков древности были хорошо знакомы с философией своего времени.

Основные принципы нынешнего варианта западной нумерологии были разработаны в VI веке до н.э. древнегреческим философом и математиком Пифагором, который объединил математические системы арабов, друидов, финикийцев и египтян с науками о природе человека. Пифагор родился около 580 года до нашей эры, много путешествовал по Египту, Халдее и другим странам и, вернувшись, основал в южной Италии особое философское общество. В этом обществе, или пифагорейской школе, изучались науки, особенно арифметика, геометрия и астрономия, и были сделаны важнейшие открытия. Пифагор открыл, что четыре известных в то время музыкальных интервала можно выразить в пропорции между цифрами 1 к 4. Дальше он понял, что номера 1 к 4 и к ним добавленные числа, в сумме составляющие 10, образуют священное число, которое представляет материальную и метафизическую целостность Вселенной, совершенство. Если четыре ноты могут быть выражены цифрами, считал Пифагор, то, вероятно, все сущее также может быть выражено числами. Вселенная выражается цифрами от одного до четырех, которые при добавлении к десяти становятся источником всего сущего.

Пифагорейский союз, члены которого составляли закрытое общество, возбуждал таинственностью своих занятий подозрения и опасения, а потому неоднократно подвергался преследованиям, и, просуществовав 100 лет, был разгромлен. Члены его, рассеявшись по Греции, разнесли сведения об учении Пифагора. Пифагорейское учение существенно повлияло на становление и развитие духовных тайных обществ Европы, таких, как розенкрейцеры, масоны, антропософы и другие. С тех пор и поныне этот вариант нумерологии продолжает развиваться.

Особую важность нумерология получила в учении Каббалы, где ее разновидность известна под названием гематрии.

Каббалисты расширили пифагорову концепцию, используя числа в магических квадратах для различных целей. С открытием в XIX веке учеными природы света, электричества и магнетизма, старинные оккультные значения, приписываемые числам, стали приписывать и вибрациям энергии.

Корни нумерологии

"Число есть Слово неизреченное;оно есть волна и свет, хотя никто их не видит; оно есть ритм и музыка, хотя никто их не слышит. Оно неизменно, но вариации его безграничны. Любая форма жизни есть конкретное проявление Числа".
Морис Дрюон. "Воспоминания Зевса"


Невозможно внимательно читать нумерологов, игнорируя значение, которое они придают понятию "вибрация". "Нумерология является лишь расширенным исследованием вибрации", а числа от 1 до 9 "представляют собой полный цикл вибрации". "Мы живем в мире вибраций, и каждое существо, появляющееся на свет, имеет свою индивидуальную вибрацию, отличающуюся от всех остальных". Теория вибрирующей Вселенной вошла в оккультизм в XIX веке, вслед за открытиями природы света, электричества и магнетизма. В начале века физики продемонстрировали волновую природу света, указав, что электрические и магнитные импульсы тоже передаются волнами. В этот же период было признано, что молекулы всех веществ находятся в постоянном колебательном движении.

Базируясь на этих данных, оккультисты разработали теорию, что все во Вселенной колеблется и вибрирует. Разным вещам присуща разная частота колебаний, и природа или суть каждой вещи определяется частотой вибрации точно так же, как видимые нами различные цвета определяются световыми волнами различной длины. И хотя физики XIX века содействовали возникновению этой теории, в основном она базируется на аналогии со звуком и, в особенности со звуком музыкальным. Вселенная представляется нумерологу гигантским музыкальным инструментом с бесчисленными струнами. Струны вибрируют с разной частотой. Существует девять основных уровней вибрации - девять нот, издаваемых инструментом, - которым приписаны цифры от 1 до 9.

Каждая струна инструмента представляет человека, место или какой-нибудь предмет. Каждая вибрирует со своей собственной частотой, издавая свой слабый звук, присоединяющийся к звукам других струн, сумма которых создает одну общую ноту, которой в данный конкретный момент звучит Вселенная. Имя человека отражает свойственную ему "ноту", так как имя хранит в себе суть человеческого существа. Но, кроме этого, человек находится под сильным влиянием числа своего рождения, так как общая тональность вибрации Вселенной неизбежно накладывает отпечаток на его судьбу и характер.

Эта картина мирозданья была с энтузиазмом воспринята современными оккультистами, хотя для оккультизма она и не является новой. Она восходит еще к Пифагору и к открытию соотношений между музыкальными интервалами. О Пифагоре известно очень мало. Он родился на острове Самое в Малой Азии. Считается, что он предпринял путешествия в Египет, Вавилон и Индию, где почерпнул древние знания Востока. Около 530 года до н. э. он организовал религиозное братство и философскую школу в Кротоне, греческой колонии на юге Италии. Граждане Кротоны были возмущены поведением Пифагора и его учеников и изгнали их.

Ни одно из письменных свидетельств Пифагора или его ранних последователей не дошло до наших дней. Вероятно, Пифагор верил в реинкарнацию. Ему же приписываются довольно странные максимы, некоторые из которых указывают на то, что Пифагор боялся враждебной магии: плюй на свои срезанные ногти и волосы; поднявшись после сна, скатай постель и разгладь место, где лежал; не носи колец; Не шевели огонь мечом; помоги тому, кто нагружает, но никогда не помогай тому, кто разгружает; когда обуваешься, начинай с правой ноги, но когда моешь ноги, начинай с левой. И мое любимое: "Не поддавайся безудержной радости". Вероятно, именно Пифагор открыл, что известные к его времени музыкальные интервалы - октава, квинта и кварта - могут быть выражены соотношением между числами 1, 2, 3 и 4, Высота звука будет зависеть от длины вызывающей его струны. "Возьми струну и издай звук. Затем увеличь длину струны вдвое, и новая нота будет на октаву ниже предыдущей". Таким образом октава может быть выражена как отношение 2:1. Соответственно, соотношение квинты 3:2, а кварты - 4:3.

Раннегреческие философы были озабочены поисками какого-либо принципа, упорядочивающего Вселенную.

Открытие музыкальных интервалов навело пифагорейцев на мысль, что этот упорядочивающий принцип может быть математическим. Если соотношение нот в музыкальном звукоряде можно выразить в числовых терминах, тогда почему бы все необычные и, казалось бы, разрозненные явления Вселенной не свести к ним же. Согласно Аристотелю, пифагорейцы придерживались именно такого взгляда на мирозданье: "Такой-то набор цифр является справедливостью, другой - душой и рассудком, третий - возможностью, и соответственно все остальное тоже может быть выражено в числах".

Отталкиваясь от этого, Никомах, пифагореец I века н. э., объяснял, что в основе мирозданья лежит числовая схема. "Все, что систематически создано природой во Вселенной, и в частях своих, и в целом, определено и упорядочено в соответствии с числом по замыслу создателя всего сущего; ибо замысел был отражен в предварительной схеме под влиянием числа, задуманного Богом-творцом, числа еще умозрительного и нематериального, но в то же время отражающего суть и смысл. В соответствии с ним, с этим художественным планом, должно было быть создано все - вещи, время, движение, небеса, звезды и все виды преобразований".

Теория о том, что все явления Вселенной связаны между собой одним общим замыслом или рисунком - одно из фундаментальных утверждений магии. А уверенность в том, что замысел этот является числовым - основа нумерологии. Стоит добавить к этому убеждение, что название вещи таит в себе ее суть, а также метод перевода названий в числа, и основной принцип нумерологии, как ключа к тайнам Вселенной, предстает в своем завершенном виде.

Первые четыре целых числа, определяющих музыкальные интервалы, составляют в сумме 10 (1+2+3+4=10). Согласно пифагорейской теории, числа первой десятки являются главными. При дальнейшем счете используются те же основные числа. (Это было очевидно еще первобытным народам, которые считали на пальцах.) То, что 10 получается в результате сложения 1+2+3+4 приводит к выводу, что эти четыре цифры являются основой всех остальных и, следовательно, лежат в основе организации Вселенной.

Это подтверждается и тем, что все материальные объекты определяются теми же четырьмя числами: 1 обозначает точку, которая теоретически не имеет параметров; 2 - прямую (соединяющую две точки), которая имеет длину, но не имеет ширины; 3 - треугольник (соединяющий три точки), который имеет и длину и ширину, но не обладает толщиной. Когда над треугольником добавляется четвертая точка и все четыре точки соединяются, получается простейшая фигура - тетраэдр.

Чисто пифагорейским является замечание Элифаса Леви в его "Доктрине и ритуале" о том, что первые четыре цифры - "источник всех числовых комбинаций и основа всего су-щего". 1, 2, 3, и 4 лежат в основе числового рисунка Вселенной или, выражаясь более поэ-тическим языком, это "вечный источник При-роды" - эпитет, применявшийся пифагорейцами по отношению к фигуре, называемой ими Тетрактисом, к фигуре, которую они почитали и перед которой преклонялись Тетрактис является простейшей иллюстрацией того, что 1+2+3+4=10.

Это пример примитивного способа изображения чисел камушками или точками, как на игральных костях. Этот способ применяется как в древней, так и в современной нумерологии.

Пифагорейцы так же, как и другие греческие мыслители, обращали внимание на существование во Вселенной пар противоположностей и считали, что они являются важным фактором в ее устройстве. Это убеждение в своем первозданном виде было воспринято современными нумерологами. Основные свойства, которые нумерологи приписывают различным числам, представлены в следующей таблице:

1 - активный, целеустремленный, властный, ленный, властный, черствый, руководящий, инициативный.
2 - пассивный, восприимчивый, слабый, сочувствующий, подчиненный.
3 - яркий, веселый, артистичный, удачливый, легко добивающийся успеха.
4 - трудолюбивый, скучный, безынициативный, несчастный; тяжелый труд и поражение.
5 - подвижный, предприимчивый, нервный, неуверенный, сексуальный.
6 - простой, спокойный, домашний, устроенный; материнская любовь.
7 - уход от мира; мистика, тайны.
8 - мирская жизнь; материальная удача или поражение.
9 - интеллектуальное и духовное совершенство.

Очевидно, что нечетные числа обладают гораздо более интересными и яркими свойствами. Рядом с энергией "1", блеском и удачливостью "З", авантюрной подвижностью и многогранностью "5", мудростью "7" и совершенством "9", четные числа выглядят просто жалко.

Это разделение свойств также получено нами в наследство от греков. Пифагорейцы насчитывали десять основных пар противоположностей, существующих во Вселенной. Среди этих пар были следующие: четное - нечетное, один - много, правое - левое, мужское - женское, добро - зло. Один, правое, мужское и доброе ассоциировалось с нечетными числами; много, левое, женское и злое - с четными.

Пользуясь вежливым языком Плутарха, нечетные числа обладают "производящей серединой", в то время как в любом четном числе есть "воспринимающее отверстие, как бы лакуна внутри себя". Мужские свойства фаллических нечетных чисел вытекают из того факта, что они "сильнее" четных. Если четное число расщепить пополам, то, кроме пустоты, посередине ничего не останется. Нечетное число разбить не так просто, потому что посередине остается точка. Если же соединить вместе четное и нечетное числа, то победит нечетное, так как результат всегда будет Нечетным. Именно поэтому нечетные числа обладают мужскими свойствами, властными и резкими, а четные - женскими, пассивными и воспринимающими. Принципы нумерологии вырабатывались в древнюю и средневековую эпохи, когда мужчина властвовал, а женщина находилась в подчиненном положении.

В результате нечетные числа захватили монополию как энергичные, созидательные и привлекательные силы.

Другим следствием эпох, провозглашавших власть мужчин, является то, что мужчины ассоциируются с добром, а женщины со злом. Пифагорейцы утверждали, что женские четные числа отражают зло, потому что легко могут быть расщеплены в ничто, в пустое пространство, в первобытный хаос, из которого создавался мир. В XII веке библейский комментатор Хью из церкви Святого Виктора, отражая распространенный взгляд эпохи средневековья, писал, что четные числа, выражают вещи по своей природе полые, ничего не стоящие сами по себе, тленные и проходящие, вещи этого мира. Работы двух современных американских оккультистов X. А. и Ф. X. Куртасов перекликаются с этой теорией на основании тех же самых причин. "Нечетные числа священны, потому что, когда мы пытаемся разделить их на равные части, они оставляют монаду или "1" - Бога, непоколебимо стоящего между частями... таким образом они выражают Верховное Божество в окружении его творений". (Ф. Хомер Куртис - основатель ордена Христианских мистиков или ордена Пятнадцати, а также Товарищества Мудрой Религии.)

История нумерологии

НУМЕРОЛОГИЯ В ЕГИПТЕ
Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции "Логос - Слово" (зародившейся в древнем Египте) Слово изначально связывается с определенной вибрацией.

Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые - это числа.

Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно убедительны.

Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре (измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте - а именно, храма Карнак - Апет-Эут - переводится как Нумератор Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783 до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют числовую символику физического устройства Вселенной.

Центральный зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый, с обеих сторон двойного ряда - шесть более высоких колонн в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только в Карнаке. Центральный зал - это олицетворение папирусной рощи Творения. Семь - число движения и прироста, умноженного на девять. Девять, Девятка - это повторяемая тема Древнего Египта.

Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте было всегда основано на неявном и последовательном символизме. К сожалению, если это знание и было когда-либо записано в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями греческого философа Пифагора.
Пифагор и Древний Египет


Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям, но, возможно, самое выдающееся его достижение - это Цифровой Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа, фактически, имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.

В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире - это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания. Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон, особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем, подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники его трудов именовали себя неоплатониками.

Ниже приведено краткое описание смысловых значений некоторых чисел.
Единица


Не является числом как таковым, но представляет из себя сущность, лежащую в основе самого понятия "число", составную часть для всех остальных чисел. Единица - абсолютная, неполяризованная, безвекторная энергия. Утверждается, что единица не является ни четным, ни нечетным числом, поскольку, будучи добавлена к четному числу, она делает его нечетным, и наоборот. Таким образом, единица объединяет в себе противоположность четных и нечетных чисел, а также другие противоположности Вселенной. Единица - это совершенное, вечное, неизменяемое сознание, которое создает поляризованную энергию.
Двойка


Это понятие создает поляризованную энергию. Два - это понятие со свойством полярности, определяющееся как "один" и "другой". Два - это Единица в поляризованном состоянии. Полярность относится ко всем явлениям без исключения. Существование пар противоположностей - это важное свойство конструкции Вселенной. Среди этих пар для человеческого сознания особо можно выделить следующие:

- мужской и женский;
- четный и нечетный;
- негативный и позитивный;
- активный и пассивный;
- свет и тьма;
- да и нет;
- истина и ложь.

Каждая пара представляет из себя определенный аспект все того же фундаментального принципа полярности. И каждый аспект участвует в природе единицы и природы двойственности. Каждая пара противоположностей является составной частью и отдельным потоком, подобно морским течениям. Противоположности сливаются в единое понятие. Двойственность превращается в единицу. Двойная, полярная природа мироздания доказана в процессе анализа многих физических феноменов, в которых чередование противоположностей следует в рамках циклических изменений. Вдох, выдох; бодрствование, сон; день, ночь; жизнь, смерть.

Глубокое, завершенное понимание египтянами природы двойственности во Вселенной отображено во многих египетских текстах и видах искусства. Например, изображение Гора и Сета в виде двуглавой фигуры в совершенстве иллюстрирует принцип двойственности. Сет - естественная противоположность Гору. Гор воплощает собой высокий дух жизни. Сет - то, что приземляет этот дух, или пытается ему оппонировать. Сет воплощает несозидающую силу, в то время как Гор представляет созидающую силу. Оба они постоянно находятся в противоборстве друг с другом. Это - сражение разрушительных сил с силами порядка и созидания. Этот непрерывный конфликт будет разрешен только после смерти божества.

Египет называли Двумя Землями именно по соображениям символизма, а не в силу географических или политических причин. Граница между Верхним и Нижним Египтом никогда точно не была определена. Вечный антагонизм предоставлял Гору и Сету равные роли в символических обрядах объединения Двух Земель, которые изображены на известняковых плитах в Лиште, близ Мемфиса. На плитах изображены оба божества с растениями, олицетворяющими Верхний и Нижний Египет, которые сливаются в знак единицы. Это - мощный символ объединения двух противоборствующих начал в единое целое в поляризованном состоянии.

Ра и Осирис - это два бога, воплощающих цикл жизни и смерти. Ра, который представляет из себя космический принцип энергии, продвигает к смерти, в то время как Осирис, мертвый бог, представляет процесс перерождения. Осирис мертв, но он оживет снова и будет идентифицирован с Ра. Творение непрерывно: это - поток жизни, продвигающийся по направлению к смерти. Но из смерти рождается новый Ра, который порождает новую жизнь. В одном древнеегипетском тексте дух покойника говорит:

"Я был вчера, и я знаю завтра. Вчерашний день - это имя Осириса, и завтрашний день - это имя Ра. Иероглифы гласят: - Осирис, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Ра; Ра, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Осирис. Это - непрерывный цикл дня и ночи, жизни и смерти."

Двойное захоронение - еще одно представление двойственности в Древнем Египте. Фараоны ранних династий имели по два захоронения: одно - на севере в Сахаре, а другое - на юге в Абидосе. Еще более показательно то, что зачастую ни в одном из этих мест самого захоронения никогда не производилось! Некоторые исследователи объясняют эти "двойные захоронения" политическими причинами, с целью поддерживать единство между Севером и Югом посредством наличия похороненного фараона в обоих землях. Другие исследователи, однако, верят, что такое разделение на Север и Юг было ДУХОВНО СИМВОЛИЧЕСКИМ, а не политическим.

Эти разделенные захоронения представляют Солнечный Принцип на Севере и Лунный Принцип на Юге. Фараона всегда титуловали Владыкой Верхнего и Нижнего Египта. Фараон носил две короны: Корону Севера и Корону Юга. Эти обозначения указывали на его царствование над обеими частями Египта, но они, вероятно, имели более глубокое значение, образуя совершенный пример объединения двойственных принципов - мужского/женского, солнечного/лунного, Гора/Сета, и т.п.; это абстрактное, или ДУХОВНОЕ взаимоотношение между двумя противоположностями.



Зарождение нумерологии произошло очень давно, задолго до наступления нашей эры. Магия чисел продолжает влиять на жизнь человека и в наши дни. Многие люди пытаются игнорировать ее, а некоторые подчиняются ей. Так, например, принято считать, что четное количество цветов в букете приносит владельцу неприятности. Цифра "13" овеяна дурной славой. В ряде стран в высоких зданиях нет этажей под номером "13", автобусов, самолетов и поездов, обозначаемых этим номерным знаком.

В XIX веке в западных странах внимание ученого мира привлекла теория пульсирующей Вселенной. Именно в то время специалисты установили, что электрические, магнитные и световые импульсы распространяются волновыми колебаниями, а каждый человек обитающий в нашей Вселенной, находясь в постоянном контакте с этими импульсами, характеризуется своей уникальной пульсацией. Приняв во внимание новые научные данные, некоторые религиозные деятели создали теоретическое построение, опирающееся на факт постоянной пульсации Вселенной и живых существ, в ней обитающих.

Все вещи характеризуются определенными частотами колебаний, которые в свою очередь зависят от частоты вибрации. Данное явление аналогично тому, при котором видимые невооруженному человеческому глазу оттенки цвета сопоставляются с короткими и длинными световыми волнами. Теорию пульсации можно рассматривать и в отношении звуковых колебаний, что и привлекло внимание людей занимающихся нумерологией. Для них вся Вселенная является сложным музыкальным инструментом, чьи струны постоянно вибрируют, создавая колебания разной частоты.

Музыкальные вибрации Вселенной в общей сложности насчитывают девять основных нот, каждой из которых отвечают определенные цифры. Струна, в которой заключена вибрация определенного предмета или человека, постоянно вибрирует с характерной для нее частотой. Звук который она при этом издает переплетается со звуковыми колебаниями других струн в результате чего образуется одна неповторимая общая нота, изменяющая свое звучание в каждое новое мгновение существования Вселенной и являющаяся проявлением ее жизненной энергии.

Все явления мира находят отражения в музыке Вселенной, а следовательно и в жизни каждого конкретного человека. Имена, даты рождения и другие, на первый взгляд, незначительные факторы оказывают существенное воздействие на людей, а через них и на музыку вселенной.

Авторство этой картины мироздания принадлежит Пифагору, который в своем учении о музыкальных интервалах указывает на четкую символику чисел. Именно он однажды сказал о том, что числа являются отражением мировых начал, а наука, которая эту зависимость рассматривает, называется оккультной.
Пифагор известен как ученый, философ и тонкий психолог, однако достоверных сведений о его жизни мало. Он родился предположительно в малоазиатской части Евразии на малоизвестном острове Самос. В поисках новых знаний он объехал ряд стран, включая Индию и Египет.

Посетив в 530 году до н. э. греческую колонию Кротон, Пифагор основал религиозный орден и небольшую философскую школу. Отличительным символом его последователей стала пентаграмма. Пифагор искренне верил в магические возможности нумерологии, с помощью которых он многое узнал о своей судьбе и прошлых жизнях. Несмотря на большое количество косвенных свидетельств о деятельности этого выдающегося ученого деятеля, специалистам не удалось обнаружить неоспоримых письменных свидетельств деятельности Пифагора и его первых учеников.

Отсутствие достоверных сведений о деятельности Пифагора не мешает предположить, что именно он открыл соотношение между такими музыкальными интервалами, как квинта, октава и кварта и числами от 1 до 4. В данном случае следовало учитывать зависимость между длиной струны и высотой звука, который она вызывает. Так, например, если извлечь звук из одной определенной струны, а после этого в два раза удлинить ее и вновь извлечь звук, получившаяся нота окажется ниже предыдущей на одну октаву. Имея в виду такую закономерность можно вывести следующие соотношения: квинта - 3:2, октава - 2:1, кварта - 4:3.

После того, как музыкальные интервалы были открыты, последователи Пифагора начали использовать их в математике, а также для толкования всех необычных явлений и процессов, протекающих во Вселенной. Впоследствии Аристотель говорил, что ученики Пифагора в своих взглядах на мироздание придерживались такой точки зрения: "Один набор цифр является справедливостью, другой - душой и рассудком, третий - возможностью, и, следовательно, все остальное тоже может быть выражено в числах".

Уже в начале нашей эры преданный последователь идей Пифагора, математик и философ Никомах в разговоре с коллегами позволил себе высказать следующее предположение: "Основа мироздания лежит в сфере числовых значений и схем". Он говорил: "Все, что природа систематически создает во Вселенной, и в частях своих, и в целом, определено и упорядочено в соответствии с числом по замыслу создателя всего сущего; ибо замысел этот отразился в предварительной схеме под влиянием числа, задуманного Богом-творцом, числа еще умозрительного и нематериального, но в то же время отражающего суть и смысл. В соответствии с этим планом, должно создаваться все - вещи, время, движение, небеса, звезды и все виды преобразований".
Законы развития магии предусматривают наличие тесной связи между всеми явлениями Вселенной. Эта связь в понимании чародеев имеет вид сложного и никак не скомпонованного рисунка, однако мнение оккультистов по этому поводу несколько отличается от общепринятого в магических кругах. В нумерологии связь между явлениями Вселенной выражена посредством числовых значений и высчитывается посредством математики.

По мнению пифагорейцев числовые закономерности являются хранилищем всех тайн мироздания, все числа имеют особый смысл, а потому люди с математическим складом ума в состоянии найти ключ к пониманию загадок вселенной, а следовательно и человеческой жизни. В одном из своих трудов Пифагор писал: "Если есть в мире законы, которым повинуются все на свете, и люди, и боги, - то это прежде всего законы математические. Кто знает математику, тот знает то, что выше богов".

Развив и распространив свои идеи среди последователей, он разработал удивительную математико-философскую систему, которая позволяла узнать о том, в какой степени реально существующее воплощение человека отвечает его предназначению. Известный математик впоследствии признал, что эта система является высшей ступенью его деятельности, его самым главным открытием. По системе Пифагора самыми главными являются числа от 1 до 4. Их сумма равна 10, а при последующем счете именно они стали основой для всех возможных числовых комбинаций, а следовательно и источником всего существующего мира.

Первые 4 цифры десятка, учитывая масштабы и сущность Вселенной, в привязке к материальным объектам можно истолковать следующим образом:

Цифра "1" - обозначает Высшую сущность, то есть Бога, который является некой нефиксированной точкой, в принципе не имеющей никаких параметров.

Цифра "2" - представляет Материю, которая в буквальном отображении образует некую прямую определенной длины, связывающую две точки. Понятие ширины этой прямой отсутствует.

Цифра "3" - образует Триаду. В материальном воплощении она представляет три прямые линии определенной длины, которые соединяют три равноудаленные друг от друга точки. Образованный таким образом треугольник имеет только два измерения: ширину и длину.

Цифра "4" - образует тетраэдр - элементарную фигуру, образованную путем соединения прямыми линиями конечной длины четырех точек и имеющую объем.

Тетраэдр является совершенной формой для выражения майи - космической пустоты и единства во множестве. Однако не только цифра "4" больше всего почиталась пифагорейцами. Не меньшим почетом пользовалось число "12". Оно образовано умножением чисел "3" и "4" И в материальном воплощении оно представляет тетрады - три идеальных прямоугольника. В понимании оккультистов число 12 изображено в виде "двойного треугольника", который является своеобразной плоской моделью Вселенной. Он включает в себя и малую Вселенную и пентаграмму.

По системе Пифагора цифры 1, 2, 3 и 4 обусловливают математический рисунок Космоса, образуя фигуру Тетрактис - "вечный источник Природы". Эта фигура пользуется среди последователей Пифагора огромным почетом. Он иллюстрирует то, что сумма первых четырех чисел десятка равна 10. Если попытаться выразить эту закономерность посредством точек или элементарных математических символов можно увидеть следующий ряд:

XXXXXXXXXX

В нумерологии обращается особое внимание на наличие во Вселенной противоположных друг другу сущностей, которые являются обязательным условием существования нашей Вселенной. Современная нумерология всецело поддерживает это убеждение. Пифагорейцы выделили большое количество встречающихся во Вселенной пар противоположностей. Среди наиболее часто встречающихся среди них на первом месте стоят следующие:
• добро - зло;
• четное - нечетное;
• правое - левое;
• смерть - рождение;
• белое - черное;
• мужское - женское;
• один - много;
• огонь - вода и т. д.
Следует отметить, что по теории Пифагора части пар "много", "рождение", "левое", "черное", "женское", "зло" и "вода" обозначаются четными числами, а "один", "белое", "огонь", "смерть", "правое", "мужское" и "доброе" - нечетными. Чтобы упростить понимание теории "мужских" и "женских" чисел следует обратить внимание на следующие ассоциативные ряды:

Числа 2, 4, 6 и 8 представлены так:

XX XX XXXXX XX ХХХХ XX XXX

Числа 3, 5, 7 и 9 изображаются следующим образом:

XX XX XXXXXX X XXX XXXXX XX XXX

То есть, у нечетных чисел, по словам Пифагора, имеется "производящая середина", а у четных "воспринимающее отверстие, как бы лакуна внутри себя". Для четных чисел характерны женские и пассивные свойства, а для нечетных - мужские и властные. Скорее всего, причиной такого разделения стало то, что основные принципы нумерологии были сформированы очень давно, в то время когда власть принадлежала мужчинам. Негативным последствием патриархата, нашедшим свое отражение в нумерологии, стало появление и сохранение до наших дней устойчивой ассоциации женщин, а стало быть, и четных чисел, со злом, а мужчин и нечетных чисел - с добром.


Напишите мне

Сайт создан в системе uCoz